?

Log in

Previous Entry | Next Entry


Выборы мэра Москвы с каждым днем становятся всё интереснее и интереснее!

Я сейчас веду тренинги в “Росвыборах”, готовлю наблюдателей. На одном из тренингов произошло невероятное: пришла бывшая председатель УИК с 15-летним стажем. за всю жизнь на неё не поступило ни одной жалобы от наблюдателей. Но на всех выборах, когда был приказ сверху - она фальсифицировала, и делала это так, что комар носа не подточит.

Вы спросите, а с чего это председатель решила поделиться секретами?

Она перешла на другую сторону, потому что уговорили дети и внуки. Ей уже терять нечего – она на пенсии и хочет лучшего будущего для своих родственников. На этих выборах она будет членом территориальной избирательной комиссии от Навального в своем районе. Намерена теперь дать жуликам бой, так как прекрасно знает всех людей из управы.


Я написала эти слова, и глаза не верят тому, что написано, и улыбку не могу сдержать. Я видела перед собой человека, который перешел на нашу сторону. Так я и представляла себе мирную революцию – когда легионы правящего режима переходят на сторону оппозиции. Здесь, конечно, не легион, но вполне серьёзная боевая единица. Зал ей аплодировал несколько раз.

Ну а теперь вот секреты бывалого председателя:



  • На думских выборах 2011 года на ее участке больше всего голосов было у КПРФ, на втором месте “Яблоко”, затем ЛДПР и “Единая Россия” - у них был 4-й результат! Но была установка на победу “ЕР” и отъем голосов у “Яблока”, и они сделали так: после подсчета положили рядом пачки за эти две партии, и просто переложили бюллетени из одной кучки в другую. Общее число бюллетеней не меняется, так что и проблем никаких.

  • Наблюдателям от правящей партии давалась установка: провоцировать честных наблюдателей на скандал с целью удалить с участка.

  • Председатель в совершенстве владеет методом отвлечения наблюдателей: умеет печь очень вкусные пироги. Как только наблюдатели отходили угоститься, тут всё и происходило. Однажды была внимательная наблюдатель от КПРФ, она сидела на участке как приклеенная, даже в туалет не ходила. Пригласили на пироги, наблюдатель ответила: “Есть не буду, а рецепт запишу”. Председатель подошла к ней продиктовать рецепт, закрыв собой направление к урне, рядом встала ещё одна из комиссии, и в это время произошел вброс. Наблюдательница от коммунистов ничего не заметила, и, уходя, сказала: “На участке были кристально честные выборы!” Когда я дослушала эту историю, я чуть не разрыдалась от обиды за коммунистку!

  • О таком способе фальсификации я слышала в первый раз: заготовлено два дополнительных списка, один настоящий, другой фальшивый. Весь день используется настоящий список, а в конце заменяется на фальшивый.

  • Вброшенные пачки председательница размешивала собственноручно при подсчете, отвлекая наблюдателей при этом на что-то другое.

  • Чтобы легализовать вброс, конечно же, вписывали в книгу избирателей. Миф о том, что если избиратель не ходит на выборы несколько лет, можно спокойно за него расписаться, председатель отвергла: никогда не угадаешь, бывают люди, которые несколько лет не ходят, а потом раз - и придут. Поэтому книги избирателей они фальсифицировали уже после голосования, в момент подсчета по спискам. Паспортные данные для вписывания получали из паспортного стола. Под книгами избирателей лежали бумажки с этими паспортными данными. А чтобы наблюдатели не замечали, садились за книгу вдвоем: одна женщина из комиссии за книгой, а вторая за столом с другой стороны - книга отлично прикрывалась с двух сторон. Чтобы иметь возможность хорошо подогнать цифры, параллельно считали неиспользованные бюллетени (по закону, они должны считаться до книг).

  • Наконец, для председателей, у которых ничего не получилось, есть последний шанс - “Красная дорожка” в ТИКе, по которой  председатели проходят к начальству управы, прежде чем внести свой протокол в итоговую таблицу – и при необходимости, переписать его прямо здесь.

Вся комиссия была в курсе нарушений, кроме особенно упорных партийных представителей, которых, понятно, не посвящали. Пугать членов комиссий 142 статьёй УК "Фальсификация избрательных документов" бесполезно, так как они все прекрасно об этой статье знают и потом год ещё после выборов дрожат (год - срок давности таких дел). А начальство управы, которое нарушениями дирижирует, живет спокойно, так как оно не является субъектом этой статьи.

Вопреки мифам об огромных денежных вознаграждениях, основная мотивация членов комиссий – просто угроза увольнения и сокращения финансирования, поскольку комиссии формируются из сотрудников ДЭЗов, ЖЭКов, школ, больниц. Была история о том, как председательницу одной из комиссий уволили с основной работы за то, что на выборах не смогла обеспечить нужный результат.

После рассказа об основных типах нарушений, мы попросили нашу гостью дать немного прогнозов и советов для наблюдателей:


  • Какое основное нарушение будет на этих выборах? Ответ: админресурс. При той рекламе, что имеет по телевидению один из кандидатов, как она сказала, надежды мало на то, что будет второй тур.

  • Когда будут в стране честные выборы? Ответ: когда изменятся принципы формирования комиссий, и они перестанут зависеть от местной власти.

Меня порадовало, что советы, которые она сформулировала для наблюдателей, примерно похожи на те, что даем и мы, когда обучаем. Значит, мы верно расставляем акценты, хотя и видим ситуацию только снаружи. Мне запомнились вот эти советы:


  1. Кооперация с другими честными наблюдателями: КПРФ, СР, Яблоко.

  2. Если есть подозрение на "карусель" - не стесняться вставать за плечом у члена комиссии и смотреть, что именно вписывается в книгу. Если стоять за спиной, то и мешать не будешь, и паспорт человека увидишь.

  3. Обязательно сопровождение председателя в ТИК, и не дать ему пройти по "Красной дорожке", а проводить сразу к итоговой таблице. Как пройти в ТИК, если не пускают? А внаглую. Вечером ТИК похож на проходной двор, и полицейский может и пропустить наблюдателя, приняв его за члена комиссии.

Вот вкратце и всё. Я до сих пор под сильным впечатлением. Одно дело - обсуждать с товарищами по наблюдению скрытые схемы, о которых можно только догадываться, и совсем другое - пообщаться с настоящим живым председателем. Я даже растерялась, и не придумала сходу хорошие вопросы.

Теперь понимаете, что, раз такое дело, вы просто обязаны записаться в наблюдатели? Исторический момент, власть меняется прямо на наших глазах. Второй тур висит на волоске, и может, именно от вас всё будет зависеть.

Приходите на тренинги! Как это происходит примерно, можно прочитать в хорошей статье АИФ.

Comments

( 229 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
fenixstorm
Aug. 30th, 2013 09:22 am (UTC)
Вот это крутота!
nucon
Aug. 30th, 2013 06:47 pm (UTC)
Молодец, тетка!
... В принципе, можно заявление в СК по фактам писать...
Re: Молодец, тетка! - alef_null - Aug. 31st, 2013 11:46 pm (UTC) - Expand
Re: Молодец, тетка! - nucon - Sep. 1st, 2013 12:12 am (UTC) - Expand
Мила Немилова
Aug. 30th, 2013 10:14 am (UTC)
И как ее эти 15 лет земля носила?
Противно читать было про эти советы бывалого,мерзота одна...И без нее известно было все это людям,кроме,разве что, про "красную дорожку",гниды...
ybagroff
Aug. 30th, 2013 02:01 pm (UTC)
Re: И как ее эти 15 лет земля носила?
А в Питере, к примеру, красная дорожка, напротив, один из самых известных трюков.
(Deleted comment)
cashey2
Aug. 30th, 2013 10:18 am (UTC)
И все-таки не понятно про книги. Загородится и что-то вписать можно 10-20, ну пусть 50 избирателей. А вбрасывают бюллетени сотнями. Думаю на самом деле они ничего не вписывают, а просто приписывют нужное кол-во к уже подсчитанному по книге. Т.е. на самом деое по книге прошло 200 избирателей, а они пишут 300. Ведь книгу никто не перепроверяет после подсчета членом комиссии.
wonderfulsnow
Aug. 30th, 2013 11:50 am (UTC)
Книг несколько штук же. В каждую вписать по 40 человек.
(no subject) - cashey2 - Aug. 30th, 2013 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - old_kolobok - Aug. 30th, 2013 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladislavdrakul - Aug. 31st, 2013 10:56 pm (UTC) - Expand
vladislavvolkov
Aug. 30th, 2013 10:21 am (UTC)
После наблюдений на выборах президента, я бросил курить. Чтобы в следующий раз не покидать участок.
на участке был я и один парнишка из ЛДПР, он за деньги работал. Я вроде гляжу подумал что он доверие вызывает. Знаю что сейчас скажут, как я мог поверить человеку из ЛДПР. Но он к этой партии не имеел никакого отношения просто наняли студента. Я влонтером от КПРФ был.
Выхожу покурить, а ему говорю ни в коем случае не покидать урны. Следить. Курю себе. И в друг в уголке смотрю он в толпе стоит. Тихонько вышел за мной. Не знаю, по глупости или специально.
Я бегом в УИК. И гляжу прямо в двери на шухере стоит член УИК. Реально на шухере. Большой коридор был и она как меня заметила сразу спряталась.

Я добегаю. И.... все сидят и мило с друг дружкой болтают. И у всех двольные морды. Реально, до этого момента они все как на иголках сидели, нервничали. А тут забегаю, и все вдруг довольные сидят.

В общем. К черту поганые сигареты.
imgxx
Aug. 30th, 2013 03:31 pm (UTC)
Я от парнас членом избирательной комиссии с совещательным голосом был выборах в городскую думу. Наверное, единственная партия, которая билась за свох избирателей. Друга записали внештатным фотокорреспондентом от голоса. Карусели были, но о большинстве нас предупреждали по смс. Там же кандидат был - гонял карусельщиков - "а вы что тут забыли? Вы уже проголосовали на участке N". Привозил нам вкусную еду на участок, чтобы мы никуда не отходили.
Было много споров с теми у кого решающий голос - не хотели давать смотреть в паспорта. Очень нервничали. До дрожи в руках)
Явка была ужасно низкой - процентов 10, так что нас заменили и мы побежали голосовать на свои участки с другом. На обоих участках нас сразу же проверяли наблюдатели от парнас, а остальные просто сидели на стульчиках не обращая ни на что внимания.

Одного депутата по общему списку все же протащили.
(no subject) - avistana - Aug. 30th, 2013 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imgxx - Aug. 30th, 2013 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Aug. 30th, 2013 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imgxx - Aug. 31st, 2013 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Aug. 31st, 2013 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - imgxx - Aug. 31st, 2013 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - barsuk_de - Sep. 1st, 2013 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladislavvolkov - Sep. 1st, 2013 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - barsuk_de - Sep. 2nd, 2013 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladislavvolkov - Sep. 2nd, 2013 04:43 pm (UTC) - Expand
vladislavvolkov
Aug. 30th, 2013 10:30 am (UTC)
А от Единой России была бабуля и она весь день сидела и просила всех сгибать бюллетени чтобы она не видела за проголосовали. За весь день раз 200 повторяла одну и ту же просьбу как робот.
nik222
Aug. 30th, 2013 10:35 am (UTC)
Интересно было бы узнать сколько % получила в действительности Единая Россия на последних выборах в Думу. Хотя бы на том участке, где она была председателем.
cashey2
Aug. 30th, 2013 10:45 am (UTC)
на тех участках где было по несколько принципиальных наблюдателей ЕР набирала 25-28%. Думаю, это репрезентативная выборка.
Был членом УИК с ПСГ - roman_tanguero - Aug. 30th, 2013 11:53 am (UTC) - Expand
Re: Был членом УИК с ПСГ - cashey2 - Aug. 30th, 2013 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Aug. 30th, 2013 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladislavdrakul - Aug. 31st, 2013 10:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Игорь Каляпин - Sep. 2nd, 2013 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - god2be - Sep. 6th, 2013 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - alef_null - Sep. 3rd, 2013 06:41 pm (UTC) - Expand
igorkiselev2
Aug. 30th, 2013 11:18 am (UTC)
Зюганов не признал выборы,потому что знает истинные результаты.
fedorka56
Aug. 30th, 2013 11:52 am (UTC)
А в каком ТИКе героиня будет? Интересно же результат проследить... )
alef_null
Aug. 30th, 2013 11:58 am (UTC)
Я не знаю её ТИК и даже не знаю, как её зовут... Полагаю, тут лучше сохранить анонимность.
(no subject) - fedorka56 - Aug. 30th, 2013 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - patubor - Aug. 30th, 2013 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fancywork - Aug. 30th, 2013 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svilar - Aug. 31st, 2013 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alef_null - Aug. 31st, 2013 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svilar - Sep. 1st, 2013 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lx_photos - Sep. 2nd, 2013 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - grey7220 - Sep. 2nd, 2013 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alef_null - Aug. 31st, 2013 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Aug. 30th, 2013 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zilbeltrus - Sep. 3rd, 2013 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alef_null - Sep. 3rd, 2013 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zilbeltrus - Sep. 3rd, 2013 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedorka56 - Sep. 3rd, 2013 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zilbeltrus - Sep. 3rd, 2013 08:15 pm (UTC) - Expand
chingizyd
Aug. 30th, 2013 11:55 am (UTC)
Собсно рецепт. http://ni.kprf.ru/n/8/
runner007man
Aug. 30th, 2013 12:41 pm (UTC)
Был я как то в комиссии. с тех пор ни за какие коврижки. Мало того что заставляют или химичить или закрывать глаза так потом ещё и после пьянка и ебля была как вакханалия
Pow3r_ON
Aug. 30th, 2013 01:29 pm (UTC)
Какая пьянка?!? Там под утро у всех уже 1 мысль - поскорее бы домой!
(Deleted comment)
Andrey Davydov
Aug. 30th, 2013 04:17 pm (UTC)
А если уверены что придут, то можно и сказать что не придут =) И посмотреть что будет когда все таки придут за полчаса до закрытия
cleam
Aug. 30th, 2013 01:12 pm (UTC)
Во-первых, срок давности не год, а два. А то и все шесть, если есть состав по 142.1.

Во-вторых, ее не хвалить нужно, а судить.
avistana
Aug. 30th, 2013 07:11 pm (UTC)
Судить надо не ее. Судить надо тех, кто оказывает давление на членов УИК. Эти - подневольные люди. Я видела тех председателей, с которыми поговорили, после чего они переписали протоколы.
Когда ты зав.учебным заведением или директор и тебе просто говорят: либо мы урезаем вам финансирование (а надо знать, что базовая зп в бюджетных заведениях - совсем небольшая, около 70% - это доплаты, которые Москва выделяет или не выделяет по итогам проверок) и вы теряете свою должность, либо вы переписываете протокол, - что ты выберешь?

Как ты будешь в глаза смотреть своим сослуживцам, за которых ты отвечаешь? Вот и приходится делать моральный выбор. И любой выбор тебе может боком выйти: либо ты идешь на принцип и тебе стыдно перед твоими сотрудниками, либо ты ломаешь свои принципы, но в твоем заведении все в порядке. В любом случае ты плохо спишь.

Ломают они людей, эти власти.

Мне жалко этих людей, которые работают в УИКах от власти. Не они эту кашу заварили.

Конечно, можно рассуждать о том, что они поддаются ,потому что не хотят протестовать, и если все восстанут, то системе придется уступить... ну, пока у нас такая ситуация, что все - не восстанут. Пока народ не сплотится, - ничего не изменится.
(no subject) - Ekaterina Stankevich - Aug. 30th, 2013 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Aug. 30th, 2013 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ekaterina Stankevich - Aug. 30th, 2013 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Aug. 30th, 2013 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - BeloysovSemen - Aug. 31st, 2013 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Aug. 31st, 2013 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - quasistable - Aug. 31st, 2013 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - quasistable - Aug. 31st, 2013 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Aug. 31st, 2013 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Aug. 31st, 2013 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - quasistable - Aug. 31st, 2013 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - quasistable - Aug. 31st, 2013 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Aug. 31st, 2013 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - quasistable - Aug. 31st, 2013 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Aug. 31st, 2013 11:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misha_makferson - Aug. 31st, 2013 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - pierre_le_petit - Aug. 31st, 2013 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Aug. 31st, 2013 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - pierre_le_petit - Aug. 31st, 2013 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - Anthony Anikos - Aug. 31st, 2013 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pierre_le_petit - Aug. 31st, 2013 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Aug. 31st, 2013 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pierre_le_petit - Sep. 1st, 2013 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Sep. 1st, 2013 08:02 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - avistana - Aug. 31st, 2013 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Aug. 31st, 2013 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Aug. 31st, 2013 10:04 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - avistana - Sep. 1st, 2013 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - pierre_le_petit - Sep. 1st, 2013 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Sep. 1st, 2013 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pierre_le_petit - Sep. 1st, 2013 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Sep. 1st, 2013 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pierre_le_petit - Sep. 1st, 2013 04:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - avistana - Sep. 1st, 2013 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pierre_le_petit - Sep. 1st, 2013 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Sep. 1st, 2013 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - pierre_le_petit - Sep. 1st, 2013 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Sep. 1st, 2013 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - pierre_le_petit - Sep. 1st, 2013 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Sep. 1st, 2013 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - pierre_le_petit - Sep. 1st, 2013 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Sep. 1st, 2013 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - pierre_le_petit - Sep. 1st, 2013 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Sep. 1st, 2013 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgalt - Aug. 31st, 2013 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svilar - Aug. 31st, 2013 09:34 am (UTC) - Expand
vitik77
Aug. 30th, 2013 01:39 pm (UTC)
Кстати она сказала, что явка на выборах с Мосгордуму в 2009 году было всего 11%, официальная статистика говорит о 35%. Представляете, сколько вбросили?!
avistana
Aug. 30th, 2013 06:57 pm (UTC)
самая большая реальная явка за последние годы была, видимо, на думских. Около 50%. Может чуть больше. На президентские пришло примерно столько же людей. Нам было смешно анализировать цифры: все говорили, что народу было беспрецедентно много. Реально ходили толпы. Было непродохнуть. А это было всего лишь 50%.
И да. Вбрасывают они традиционно около 25-30%
shadow_of_raven
Aug. 30th, 2013 02:53 pm (UTC)
Хмм, моя теория о вытеснении страха быть уволенной более сильным страхом наверное сработает.
(Deleted comment)
(no subject) - avistana - Aug. 31st, 2013 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shadow_of_raven - Sep. 1st, 2013 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Sep. 2nd, 2013 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shadow_of_raven - Sep. 2nd, 2013 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Sep. 3rd, 2013 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - shadow_of_raven - Sep. 4th, 2013 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Sep. 4th, 2013 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shadow_of_raven - Sep. 4th, 2013 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Sep. 4th, 2013 08:48 pm (UTC) - Expand
no4naya
Aug. 30th, 2013 03:43 pm (UTC)
> просто переложили бюллетени из одной кучки в другую.
А как это помогло? Ведь уже подсчитали и записали цифры в протокол?

И зачем два дополнительных списка? В чём они отличаются? Во втором больше людей, и это используется для покрытия вброса?

avistana
Aug. 30th, 2013 06:54 pm (UTC)
Переложить - это нужно для создания видимого соотношения между пачками. Представьте, если разница реальная 100 в пользу первой пачки, а они объявляют, что 100 в пользу другой пачки. Сразу куча вопросов. Вот если чужих не будет - они и заморачиваться не будут.

В протокол по закону должны сразу записывать. РЕально в протокол записывают совсем не сразу. А вообще - когда все будет подсчитано, и подогнано.

Вообще, народ... Вы поймите, что сейчас с работой комиссий в Москве (про другие регионы не буду говорит - не знаю) все плохо. Всем глубоко плевать на законы. На участках происходит не процедура "Выборы", описанная законом, а спектакль под названием "сделайте так, чтобы были такие-то проценты и такие-то результаты".

Про допсписки - да, именно для этого.
(no subject) - no4naya - Aug. 30th, 2013 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Aug. 30th, 2013 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - no4naya - Aug. 30th, 2013 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Aug. 30th, 2013 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misha_makferson - Aug. 31st, 2013 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - misha_makferson - Aug. 31st, 2013 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - Михаил Кондратьев - Sep. 5th, 2013 07:06 am (UTC) - Expand
pravdorub_russ
Aug. 30th, 2013 04:08 pm (UTC)
"Как будут фальсифицировать выборы 8 сентября?"
alex_zorg
Aug. 30th, 2013 04:33 pm (UTC)
Вот это настоящий вброс!
Имею небольшой опыт наблюдателя. Сказанное "матерой фальсификаторшой" может показаться правдоподобным только для тех, кто никогда не вникал в суть системы выборов или принимал участие на выборах в роли тупых скандальных наблюдателей, которые с умным видом пытаются придраться к чему-либо, что на на самом деле на результаты не влияет.

Цитировать текст и писать опровержение не буду, надоело. Мне все равно никакого не переубедить, кто считает, что выборы все фальсифицируются. Но пользуясь случаем, выражу свое мнение: да, фальсификации имеют место быть, но на итоги существенно повлиять крайне сложно. Гораздо больший эффект имеют СМИ и всякого рода пиар, чем подгонки результатов при подсчетах. На участках, где есть хотя бы 1-2 бдительных наблюдателя организовать вброс, перекладку бюллетеней так, чтобы сошлись все контрольные соотношения и ни у кого не закрались смутные сомнения практически невозможно (если не верить в гипноз и другое психотропное воздействие на всю комиссию). Доп.списки обычно невелики, их легко контролировать в течении дня.

Тем, кто тут тусуется я рекомендую самим во всем разобраться поработав наблюдателем.

- Пирожки у председателя не брать, рецепты не записывать (не быть идиотом!).
- Много воды не пить, чтоб в туалет не бегать, еду (орехи, бутерброды) взять с собой.
- Быть готовым работать 24 часа до приема протокола в ТИКе.
- Сверить протокол с данными ЦИКа.
- Не скандалить, что вас не удалили лишний раз.
- САМОЕ ГЛАВНОЕ отмечать те наущения, которые могут повлиять на ИТОГОВЫЙ результат. Нужно для себя постоянно вести численную оценку всего происходящего, наперед просчитывать все контрольные соотношения и быт мысленно на шаг впереди в процессе подсчетов и оценок. Подготовившись заранее вы можете быстрее комиссии определять нарушения в контрольных соотношениях, если что-то подсчитано не так.

Самое важно - это оценить объемы фальсификаций в процентах, а не уличить УИК в каком-то незначительном нарушении и возрадоваться своей гениальной способностью разоблачения. Это не цель. Цель - понять: сколько "нафальсифицировали" и иметь материалы для доказательства этого.
avistana
Aug. 30th, 2013 06:36 pm (UTC)
Re: Вот это настоящий вброс!
Да, видно, что опыт работы на выборах у Вас небольшой. И наверное, в 11 на госдуме Вы не работали.
Я с президентских 2008го работала до этого года. Дважды в УИКах ПРГ и ПСГ, дважды в ТИКе ПРГ. Все - от КПРФ. Месилово было откровенное. В этом году по личным причинам вывелась из ТИК.
Общие впечатления: все, что в посте рассказала председатель - видели и знаем. И рассказываем об этом в нашей группе по подготовке наблюдателей.
Как человек, который работал в ТИКе и видел, что происходит на всем районе, могу сказать: выборы фальсифицируются. Даже там, где неожиданно для власти попадаются принципиальные председатели, которые все делают по закону и показывают реальный протокол (к слову, на думских на трех таких участках расклад по партиям был примерно такой: КПРФ - 35%, Едро - 25%, ЛДПР, Яблоко, СР - примерно по 10%-15%), и даже выдают копии этих протоколов, оформленные по закону, в итоге в ТИК сдается протокол с уже исправленными цифрами. На этих трех участках они исправили так, что у едра было на несколько голосов больше, чем у КПРФ. Вбросы были космические - 300-500 бюллетеней в зависимости от числа избирателей.

На тему "иметь материалы для доказательства"... После декабря 11го все кричали, что КПРФ, мол, ничего не делает, не идет в суд, не пытается опротестовать результаты... Были некоторые участки, на которых были мои товарищи, и которые набрали стопки протоколов, подписанных кучей свидетелей, были видео, на которых явно были описаны и показаны фальсификации, даже сами вбросы, то, что им говорили при этом председатели и тд, из чего в совокупности уже несколько составов по статьям о фальсификациях набегает, если это все сделать по закону.. И в суду они были. И были даже избиения и угрозы жизни, записанные на камеру. Но.. российский суд, самый гуманный суд в мире.. не нашел состава преступления. А видео было отшито очень просто. Видео принесли на диске. У судьи был один вопрос: вы подключали камеру к компьютеру для обработки видео? Очевидный ответ "да" сразу превратил диск из доказательства в подставку для кружки.
Когда я была в первый раз 2008 на участке в Хамовниках, была зеленая... Мне напихали 600 бюллетеней за Медведева. Я была одна и не думала, что все так плохо, как мне говорили на обучении. После этого у меня случился шок, я долго отходила от потрясения.

Да, конечно, не надо лезть постоянно под руку председателю, нужно контролировать основные моменты. И отношения с комиссией надо строить дипломатические. ПОтому что многие молодые люди приходят с целью изобличать и скандалить. ЧТо сразу неверно. Это сразу дает повод из удалить и тем самым совершить в их отсутствие все нужные манипуляции. Ставить себя нужно строго, но доброжелательно. И не показывать всем видом, что вся комиссия - это уголовники. В общем, нужно быть дипломатом, который четко гнет свою линию. Тогда есть шанс даже без крови добиться положительного результата. Кое-где удавалось так сделать. Вплоть до тогО, то председатель решал все делать по закону, а в ТИК отзванивался и говорил, что ничего не могу сделать, на меня давят наблюдатели. Но, конечно, это редкий случай - когда председатель скорее хочет делать по совести. Чаще всего это матерые тертые тетки, которые не пойдут ни на какие уступки и тут только непосредственным психологическим давлением, но без поводов к удалению, можно чего-то добиться.
Anna Antonova
Aug. 30th, 2013 07:19 pm (UTC)
Таня, я не поняла про перекладывание бюллетеней из пачки в пачку. Какой в этом смысл, если все уже подсчитано и цифры внесены в протокол?
alef_null
Aug. 30th, 2013 09:51 pm (UTC)
После сортировки и до подсчета. Бюллетени ещё не подсчитаны, только отсортированы по кандидатам. Уже примерно видно высоту пачек. Перекинуть штук 100 бюллетеней из одной пачки в другую можно. А потом - пересчитать по уголкам, чтобы галочек не заметили.
(no subject) - Anna Antonova - Aug. 30th, 2013 10:39 pm (UTC) - Expand
listoboy
Aug. 30th, 2013 08:01 pm (UTC)
Не понял
"О таком способе фальсификации я слышала в первый раз: заготовлено два дополнительных списка, один настоящий, другой фальшивый. Весь день используется настоящий список, а в конце заменяется на фальшивый."

Вероятно, в фальшивом списке больше "избирателей", и разница чисел равна сумме бюллетеней, которые добавили в ТИКе. Но зачем такие сложности, когда можно просто подменить протокол? В случае проверки, фальшивый список избирателей обнаружат быстрее, для этого надо сверить не более трех чисел: количество избирателей в основном списке, в дополнительном и проголосовавших на дому.
alef_null
Aug. 31st, 2013 10:47 pm (UTC)
Re: Не понял
Протокол подменить не проще, наблюдатели строго следят, чтобы копию им выдали. А вот списки проглядеть часто не удается... Впрочем, на этих выборах такой фокус не прокатит: допсписок подшит к основной, последней книге. Заменять всю книгу - слишком много вписывать придется, не выйдет.
Re: Не понял - avistana - Sep. 3rd, 2013 08:42 am (UTC) - Expand
gnotr
Aug. 30th, 2013 09:03 pm (UTC)
не переживай, всем хомячкам на радость победит навальный.
а потом через несколько лет и в президентах так же...

смешно смотреть на то какие все наивные... приговор вам уже подписан.
maxipr
Aug. 31st, 2013 12:52 am (UTC)
Видео выступления есть?
alef_null
Aug. 31st, 2013 10:44 pm (UTC)
Нет. Она пришла совершенно неожиданно, не было возможности подготовиться. Кроме того, я специально попросила слушателей не снимать и не фотографировать, чтобы у человека не было неприятностей.
(Deleted comment)
avistana
Aug. 31st, 2013 09:27 pm (UTC)
Ну вообще, кандидат власти - Собянин. И если не удастся организовать хорошее наблюдение на участках, он "победит". А так, да.. приговор подписан... 8 сентября в Москве будут проходить выборы Собянина.
(no subject) - alef_null - Aug. 31st, 2013 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avistana - Aug. 31st, 2013 10:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_p - Sep. 3rd, 2013 08:45 am (UTC) - Expand
Dastoxic Goryainov
Aug. 31st, 2013 05:22 pm (UTC)
А в МО тихий ужас, ни одного кандидата кроме ер не знаю, до выборов осталось... И несмотря на это по всей МО будут кружить маршрутки с номером "выборы", митинговые районы будут показывать просто 99%, как это было на думских и президентских выборах, количество проголосовавших за "главу города" будет в разы отличаться от голосов за "губернатора", судя по явке на участке будет нескончаемая очередь, но её почему-то не будет видно, невидимая такая очередь...
alef_null
Aug. 31st, 2013 10:45 pm (UTC)
Там уже ничего не исправить. Давайте лучше к нам в Москву наблюдателем :)
(no subject) - gnotr - Sep. 1st, 2013 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - alef_null - Sep. 3rd, 2013 06:46 pm (UTC) - Expand
vladislavdrakul
Aug. 31st, 2013 11:17 pm (UTC)
Фу мерзость какая. Противно было читать. Это я про тетку, а не про сам пост, если что.

Edited at 2013-08-31 11:17 pm (UTC)
interceptor17
Sep. 1st, 2013 11:17 am (UTC)
/Какое основное нарушение будет на этих выборах? Ответ: админресурс. При той рекламе, что имеет по телевидению один из кандидатов, как она сказала, надежды мало на то, что будет второй тур./

А многие еще сомниваются в силе тв. По ВЦИОМ, 80% жителей России узнает о происходящем из тв.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 229 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2014
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow